Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Центральная энергетическая таможня

10 апреля 2020 15:03

Центральная энергетическая таможня поясняет в связи с установлением предела содержания серы в топливе, используемом на морских судах.

Центральная энергетическая таможня поясняет в связи с установлением предела содержания серы в топливе, используемом на морских судах.

 

С 01 января 2020 года Приложением № 6 «Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.» (МАРПОЛ/MARPOL) (далее – Конвенция) установлен предел содержания серы 0,5% в топливе, используемом на морских судах.

26 сентября 1997 года был подписан «Протокол 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней», в соответствии со статьёй 2 которого к Конвенции добавляется Приложение VI, озаглавленное «Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов» (далее – Протокол 1997).

Правилом 4 Приложения VI Конвенции предусматривается  альтернативная  возможность применения на судне устройств и приспособлений, если такие устройства являются не менее эффективными с точки зрения сокращения выбросов, чем требования, изложенные в правиле 14 «Окислы серы (SO) и твёрдые частицы» Приложения VI Конвенции, устанавливающие  с 01.01.2020 года ограничение по содержанию серы 0,5%.

Установка на иностранные суда указанных устройств и приспособлений (скрубберов) подлежит обязательной сертификации Классификационными обществами страны флага судна, входящих в состав Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и признаётся международными надзорными организациями в качестве достаточной меры для охраны и защиты окружающей среды от загрязнения.

В 2011 году Российская Федерация присоединилась  к  Протоколу 1997, что закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 года №203 «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней».

Пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС установлено, что припасы, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС для нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС либо вывоза с таможенной территории ЕАЭС и использования за пределами таможенной территории ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию и выпуску в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой, без помещения под таможенные процедуры.

При подаче таможенному органу декларации на товары совершаются таможенные операции, предусмотренные главами 17 и 18 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров в случае выявления при проведении таможенного контроля товаров нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся основанием для возбуждения административного или уголовного дела, устранены, декларируемые товары не изъяты, на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 281 ТК ЕАЭС припасы перемещаются через таможенную границу ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения мер защиты внутреннего рынка при условии использования в соответствии со статьёй 283 ТК ЕАЭС с соблюдением запретов и ограничений в соответствии со статьёй 7 ТК ЕАЭС.

Учитывая, что разрешительный порядок на вывоз с таможенной территории ЕАЭС мазута, классифицируемого кодами 2710 19 510 1,  2710 19 550 1,

2710 19 620 1, 2710 19 680 1  и  2710 20 350 1, 2710 20 370 1, 2710 20 390 1 по ТН ВЭД ЕАЭС правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации в области таможенного регулирования не установлен, отказ в выпуске товаров по вышеуказанным основаниям будет неправомерен. 

 

 Пресс-секретарь

Центральной энергетической таможни

Оценить