Сегодня 22 января 2018 года
Для слабовидящих
Последние новости   |   Архив (по месяцам)


Содержимое архива



Интервью начальника Центральной энергетической таможни Владимира Всеволожского «Российской газете» №289 от 22.12.2010 года

Создано: 22 Дек 2010

Интервью начальника Центральной энергетической таможни Владимира Всеволожского "Российской газете".

С 1 января 2011 года применяются новые формы деклараций

Создано: 06 Дек 2010

ФТС России обращает внимание участников ВЭД, что с 1 января 2011 года вступают в силу новые формы декларации на товары и транзитной декларации, инструкции о порядке их заполнения, классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций, а также структуры и форматы электронных копий декларации на товары и транзитной декларации (см. решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, от 20 сентября 2010 г. № 378, от 14 октября 2010 г. № 421).

Формы деклараций для российских участников ВЭД, в основном, сохраняют привычный вид. В ряде граф изменяется порядок записи данных или требуются иные сведения. Декларации теперь можно распечатывать на обычных листах формата А4.

Введение единых форм декларации на товары, транзитной декларации и инструкций о порядке их заполнения, а также единых классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций, форматов и структур электронных копий таможенных деклараций является завершающим этапом формирования единой правовой базы, регулирующей вопросы таможенного декларирования товаров в государствах-членах Таможенного союза.

Инструкция представляет собой комплексный документ, который позволяет заполнить декларацию на товары в любом из государств-членов Таможенного союза, не обращаясь к национальным подзаконным актам.

Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее – Инструкция) помимо единых правил заполнения граф декларации на товары (далее – ДТ), обязательных для применения во всех трех странах, предусматривает некоторые особенности заполнения отдельных граф ДТ в зависимости от государства-члена Таможенного союза, таможенному органу которого декларируется товар.

Серьезным изменением в правилах декларирования товаров для Российской Федерации является то, что с 1 января 2011 года не будут использоваться сброшюрованные в комплекты бланки ТД1 (ТД2) и ТД3 (ТД4), изготавливаемые типографским способом, которые представляли собой единый документ, используемый как при подаче грузовой таможенной декларации, так и при подаче транзитной декларации, и применялись в Российской Федерации с 1 января 2007 года.

Со следующего года будут применяться отдельные формы для декларации на товары и транзитной декларации, которые могут распечатываться на обычном листе формата А4 в необходимом количестве экземпляров, порядок заполнения которых также определен отдельными правовыми актами - решениями Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 и от 18.06.2010 № 289, соответственно.

Инструкция о порядке заполнения декларации на товары аналогично с действующим порядком включает в себя нормы, регулирующие особенности заполнения ДТ при декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также при декларировании в одной ДТ товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС.

Для Российской Федерации, в целом, форма и порядок заполнения декларации на товары не претерпели кардинальных изменений.

Однако следует обратить внимание на ряд особенностей, которые появились при заполнении декларации на товары.

В первую очередь участникам ВЭД следует внимательно изучить общие положения.

Инструкцией, в частности, предусмотрено, что заполняется ДТ заглавными буквами, а в одной ДТ возможно заявить сведения не более чем о 999 товарах. Ранее наши национальные правила декларирования не содержали ограничения в количестве товаров, содержащихся в одной товарной партии, которые можно заявить в одной ГТД.

Понятие «товарная партия» практически не претерпело изменений по сравнению с действующим в настоящее время в России его определением (приказ ФТС России от 04.09.2010 № 1057).

Особо следует обратить внимание на то, что в целях обеспечения надлежащего контроля со стороны государства за ценами на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты условия декларирования одним товаром для Российской Федерации были дополнены. Лекарственные средства, относимые в соответствии с законодательством Российской Федерации к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам, могут декларироваться как один товар, если они имеют одно наименование, лекарственную форму, дозировку и форму выпуска.

Как и сейчас при декларировании в одной ДТ товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС вместо добавочных листов будет использоваться список товаров, оформляемый в трех экземплярах и являющийся неотъемлемой частью ДТ.

ДТ в соответствии с Инструкцией должна представляться в трех экземплярах, распределяемых следующим образом:

первый экземпляр остается в таможенном органе, которому декларируются товары;

второй и третий экземпляры возвращаются декларанту (при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр представляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории).

В целом информационная наполняемость ДТ существенно не поменялась. Вместе с тем применительно к некоторым графам имеются существенные различия по их заполнению, в других претерпела изменения структура информации, расположение сведений внутри графы, а порядок заполнения отдельных граф вообще останется неизменным.

Как при декларировании ввозимых, так и вывозимых товаров, в случае использования ДТ в виде электронного документа в третьем подразделе графы 1 ДТ «Декларация» производится запись: «ЭД» (в настоящее время в Российской Федерации данный подраздел графы декларантом не заполняется).

В графе 7 ДТ «Справочный номер» необходимо указывать особенности декларирования товаров в соответствии с Классификатором особенностей декларирования товаров (например, при предварительном таможенном декларировании код «ПТД»).

В графах 8 «Получатель», 9 «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование» и 14 «Декларант»при декларировании ввозимых товаров и в графах 2 «Отправитель/Экспортер», «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование» и 14 «Декларант» вывозимых товаров изменилось расположение информации об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и основном государственном регистрационном номере (ОГРН) или основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП). Сведения об ИНН следует указывать в правом верхнем углу графы после знака «№», а сведения об ОГРН (ОГРНИП) - в нижней части графы.

Сведения о стране отправления и назначения указываются всегда, независимо от направления перемещения товаров. Например, при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в графе 17 ДТ «Страна назначения» указывается краткое наименование страны назначения товаров в соответствии с Классификатором стран мира (Россия, либо Беларусь, либо Казахстан) с сотвествующим указанием в графе 17 (a; b) «Код страны назначения» двузначного буквенного кода альфа-2 страны назначения в соответствии с Классификатором стран мира.

Графы 27 и 28 не подлежат заполнению.

Cущественно сокращен перечень сведений, заявляемых в ТД и используемых для целей валютного контроля, подлежащих согласно действующему порядку указанию в графе 28 ГТД.

С 1 января 2011 года данный перечень ограничен только сведениями о номере паспорта сделки, которые будут указываться в графе 44 ТД «Дополнительная информация/Предоставленные документы» и сведениями о характере сделки и особенностях внешнеэкономической сделки – в графе 24 ТД «Характер сделки».

Сведения в графе 44 ДТ подлежат указанию с применением кодированной информации без нумерации, т.е. указываются сведения с использованием соответствующего классификатора, но без необходимости указывать их под номерами 1, 2 и т.д.

В составе информации, заявляемой в графе 44 ДТ, произошли небольшие изменения. Так, в графе будут указываться сведения о сроке временного ввоза/вывоза товара и через знак разделителя «/» цифра «1» (срок менее 1 года), или «2» (срок 1 год и более). В настоящее время данная информация в кодированном виде содержится в правом подразделе графы 37 ГТД.

В отличие от графы 44 ДТ в графе 31 ДТ «Грузовые места и описание товаров» сохраняется необходимость указания информации под соответствующими номерами.

С 2011 года при помещении товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории либо переработки для внутреннего потребления, а также при декларировании продуктов переработки, отходов и остатков товаров, если ДТ использовалась в качестве документа об условиях переработки товаров, в графе 44 ДТ будет заявляться запрашиваемый срок переработки товаров, наименование лица, осуществляющего операции по переработке товаров, место проведения операций по переработке. При этом сведения о заявляемой норме выхода продуктов переработки, описание, качество и количество продуктов переработки, операции по переработке товаров и способы их совершения, а также способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки будут подлежать указанию в графе 31 ДТ.

Произошли небольшие изменения в правилах заполнения графы 38 ДТ «Вес нетто» в части дополнительного указания массы «нетто» декларируемого товара без учета всех видов упаковки при наличии таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих, иных документах либо на упаковке товара.

Как и сейчас для Российской Федерации графы 12 ДТ «Общая таможенная стоимость» и 45 ДТ «Таможенная стоимость» не будут заполняться, если в отношении вывозимых товаров не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости.

Благодаря изменениям, внесенным в 2010 году ФТС России в порядок заполнения графы 36 ГТД «Преференция», для Российской Федерации с 2011 года правила заполнения графы 36 ДТ «Преференция» не изменятся.

В то же время существенно поменялся порядок заполнения графы 47 ДТ «Исчисление платежей». В частности, новые правила заполнения данной графы предполагают указание отдельными строками начисленных и фактически уплаченных таможенных платежей в зависимости от особенностей начисления и уплаты таможенных платежей, установленных ТК ТС и международными договорами государств-членов Таможенного союза (условия таможенных процедур, предоставление льгот по уплате таможенных платежей, изменение срока уплаты таможенных платежей и др.).

В графе «B» «Подробности подсчета» помимо сведений о виде и сумме фактически уплаченного таможенного платежа,иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы,будет указываться номер документа, подтверждающего (отражающего) уплату , а также дата уплаты (XXXXXXXX - день, месяц, год) по документу, подтверждающему (отражающему) уплату таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы. Кроме того, отдельным элементом будет указываться способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в соответствии с Классификатором способов уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Изменился подход и к заполнению графы 46 «Статистическая стоимость». Согласно новым правилам статистическая стоимость декларируемого товара рассчитывается исходя из сведений, содержащихся в графе 42 ДТ «Цена товара» по методике расчета статистической стоимости товара (приложение № 3 к Инструкции). В настоящее время в основе расчета статистической стоимости лежат сведения графы 45 ГТД при декларировании ввозимых товаров, графы 47 ГТД – при декларировании вывозимых товаров. Дополнительно предусмотрены особенности расчета статистической стоимости в случаях, когда в соответствии с Инструкцией графа 42 ДТ не заполняется.

Отдельные изменения коснулись и порядка заполнения ДТ должностными лицами таможенных органов. Так, отметки (записи) таможенного органа о выпуске (отказе в выпуске) товаров с будущего года будут проставляться в графе «С» ДТ. Устанавливаемый таможенным органом срок подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании будет указываться под номером 4 в графе «С».

Как и при действующем порядке, новые правила заполнения декларации на товары предусматривают заявление информации в кодированном виде с применением соответствующих классификаторов.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 утверждены единые классификаторы, которые будут применяться во всех трех странах.

Однако в Российской Федерации останутся три классификатора, которые будут применяться на национальном уровне. Это классификатор характера сделки, классификатор особенностей внешнеэкономической сделки, используемый при заявлении сведений в графе 24 ДТ «Характер сделки», а также классификатор дополнительной таможенной информации, используемый для заявления сведений в графе 33 ДТ «Код товара».

ВНИМАНИЕ! Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 930

Создано: 01 Дек 2010

С 1 декабря 2010 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 930 г. Москва "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе".

22 ноября - День психолога

Создано: 22 Ноя 2010

22 ноября в России отмечается День психолога. В Центральной энергетической таможне вот уже на протяжении 13 лет психологическим обеспечением занимается Ольга Свиридова.

Приоритетным направлением деятельности психолога таможни в 2010 году являлось улучшение качественного проведения профессионально-психологического отбора кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, поступающих на службу в таможню по конкурсу, подбор наиболее эффективных методик тестирования, проведение мероприятий, направленных на недопущение коррупционных проявлений при исполнении служебных обязанностей, создание базы данных, обучение личного состава навыкам эффективного делового общения, методам релаксации.

Одной из основных задач психологического обеспечения в профессиональной деятельности является проведение профессионально-психологического отбора для определения пригодности кандидатов для службы в таможенных органах. За этот период обследование прошли 83 человека на службу в таможню. Большинству кандидатов была присвоена II категория профессионально-психологической пригодности (уровень развития деловых и личностных качеств, необходимых для замещения должности достаточный; соответствует предъявляемым требованиям).

На протяжении всего 2010 года продолжала создаваться психологическая база данных на большинство личного состава таможни, позволяющая адекватно оценивать возможности сотрудников таможни, перспективы их профессиональной и социальной деятельности. В процессе психологического сопровождения деятельности подразделений таможни было обследовано 60 человек. Их можно подразделить на определенные группы:

  • В первую группу вошли 25 человек, которые прошли тестирование в связи с плановой аттестацией;
  • Во второй группе 35 человек были обследованы по разным причинам (тестирование на оружие, проведение социально-психологических исследований и т.д.)

На сегодняшний день было организовано и проведено 26 занятий в различных структурных подразделениях таможни по следующим темам:

- изучение личностных особенностей (тест Керси)

- выработка навыков эффективного общения;

- обучение навыкам саморегуляции: дыхательная гимнастика, снятие напряжения с глаз, работа со стрессом;

- новые направления в психологической практике (системные расстановки по Б.Хеллингеру).

В большинстве случаев занятия были построены в виде семинаров-тренингов, что позволило детально разобрать сложные и противоречивые аспекты изучаемой темы, изменить стереотипы в осваиваемой сфере деятельности.

Так же в рамках проводимых семинаров с начальниками структурных подразделений была проведена деловая игра «Декларант или Контрабандист».

Основные усилия дальнейшей психологической работы должны быть направлены на проведение социально-психологических исследований в структурных подразделениях таможни, ведется работа по совершенствованию психологической работы с личным составом.

Ситуационный центр Центральной энергетической таможни как элемент Государственной Системы "НЕФТЕКОНТРОЛЬ"

Создано: 28 Окт 2010

Нефтяная отрасль является одной из важнейших составляющих российской экономики, обеспечивающей существенную часть доходов, поступающих в федеральный бюджет Российской Федерации.

Масштабность и территориальная распределенность инфраструктуры нефтяной промышленности, устойчивый спрос, большое количество посредников на рынках сбыта продукции обуславливают сложность осуществления эффективного учета и контроля за добычей, переработкой и транспортировкой нефтяного сырья нефтепродуктов, что ведет к росту правонарушений в сфере топливно-энергетического комплекса.

Все эти предпосылки и повлекли за собой создание межведомственной интегрированной системы учета и контроля добычи, переработки и траснпортировки нефтяного сырья и нефтепродуктов – Государственной системы «Нефтеконтроль» (далее - ГС «Нефтеконтроль»).

В работе Системы задействованы различные министерства и ведомства Российской Федерации (Минэнерго России, ЦДУ ТЭК, ОАО «АК «Транснефть», ОАО «АК «Транснефтепродукт», Минтранс России, ОАО «РЖД», ФНС России, Ростехнадзор, Роснедр, Росстат).

Федеральная таможенная служба является одним из участников Системы «Нефтеконтроль».

Основной целью создания ГС «Нефтеконтроль» является получение достоверной и оперативной информации о производстве, распределении нефтяного сырья и нефтепродуктов на всей территории Российской Федерации (включая транзитные и импортные ресурсы), а также поставках российского нефтяного сырья и нефтепродуктов за пределы страны (например, на экспорт).

Полномочия по утверждению баланса нефти и нефтепродуктов, ведению реестра и утверждению единого графика экспорта сосредоточены у Министерства энергетики Российской Федерации, которое является Оператором системы контроля за перемещением нефти и нефтепродуктов всеми видами транспорта.

Единый экспортный график формируется в заявительном порядке с учетом объема ресурсной базы производителей нефтересурсов и пропускных возможностей транспортной системы.

Экспорт нефтересурсов могут осуществлять только организации, зарегистрированные в реестре производителей нефти, через пункты отгрузки и транспортными компаниями, зарегистрированными в реестре Системы «Нефтеконтроль». Транспортные организации смогут принимать нефть и нефтепродукты только от экспортеров, включенных в единый график экспорта нефти. При этом предусмотрено законодательное запрещение оформления экспортных поставок другими субъектами предпринимательской деятельности.

Экспортный график формируется как суперпозиция экспортных графиков по каждому виду сырья и нефтепродуктов и по каждому виду транспорта.

Графики экспорта формируются на предстоящий квартал на основании соответствующих заявок от производителей нефтяного сырья и нефтепродуктов, а также сведений о пропускных возможностях перевозчиков нефтересурсов.

Утвержденные экспортные графики доводятся до перевозчиков нефтересурсов и Федеральной таможенной службы.

Центральная энергетическая таможня, как таможня непосредственного подчинения Федеральной таможенной службы, наделена исключительным правом таможенного администрирования энергоносителей в любой таможенной процедуре для аккредитованных производителей нефтяного сырья и нефтепродуктов в объемах, не превышающих заявленных в экспортном графике, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации.

В связи с этим в Центральной энергетической таможне создается центр по накоплению, обработке и анализу информации о фактическом вывозе энергоносителей с таможенной территории Российской Федерации (далее – Ситуационный Центр). Создание Ситуационного центра было одобрено Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным.

Ситуационный центр Центральной энергетической таможни является одним из элементов ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ».

Одной из основных задач Ситуационного центра служит обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при перемещении энергоресурсов через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) и оперативное реагирование в случае его нарушения.