Сегодня 13 декабря 2018 года
Для слабовидящих

Порядок работы с обращениями граждан на таможенном посту

PDFПечатьE-mail

I. Общие положения

1.Порядок работы с обращениями граждан на таможенном посту (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования работы с обращениями граждан и определяет последовательность действий должностных лиц таможенного поста по работе с обращениями граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – обращения граждан).

2.Порядок не распространяется на обращения граждан по вопросам, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством о гражданском судопроизводстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, трудовым законодательством Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, по вопросам перемещения товаров, транспортных средств, таможенного контроля, таможенных процедур, таможенных платежей (продление срока временного ввоза (допуска) транспортных средств, внесение изменений в таможенную декларацию, корректировки таможенной стоимости, подтверждение ввоза (вывоза) товаров, создание временных зон таможенного контроля, возврат и зачет таможенных платежей, выдача паспорта транспортного средства и др.).

3.Обращения граждан, содержащие указанные вопросы, после регистрации или учета в соответствии с инструкцией по делопроизводству в таможенных органах передаются на исполнение в структурные подразделения таможенного поста, которые самостоятельно осуществляют контроль сроков исполнения обращений.

4. Граждане обращаются на таможенный пост:

-лично;

-по телефону;

-в письменном виде на почтовый адрес таможенного поста;

-в письменном виде факсимильной связью;

-в форме электронного документа на адрес электронной почты таможенного поста.

5. Регистрация обращений граждан осуществляется в используемой на таможенном посту автоматизированной системе обработки документов (далее – АС) в базе данных «Обращения граждан».

II. Прием, регистрация и рассмотрение обращений граждан

6.Все обращения граждан, поступающие на таможенный пост подлежат регистрации отделением документационного обеспечения (далее – ОДО) таможенного поста.

7.ОДО регистрирует все поступающие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом для письменных обращений и обращений в форме электронного документа.

8.При регистрации обращений граждан должностными лицами ОДО создается регистрационно-контрольная форма (далее – РКФ) в используемой на таможенном посту АС.

В РКФ вносятся следующие основные реквизиты регистрации обращений граждан:

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- адреса (кому адресовано обращение);

- адресант (Ф.И.О. заявителя), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, дата, исходящий регистрационный номер документа (при наличии);

- форма обращения (почта, сеть Интернет, электронная почта, личный прием, факсимильное обращение);

- дата регистрации обращения, регистрационный номер;

- количество листов обращения, количество листов приложения;

- наименование к обращению (заголовок);

- аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);

- тематика обращений (рубрикатор);

- подразделение-исполнитель;

- срок исполнения обращения;

- резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

- движение обращения;

- отметка об исполнении обращения и направлении его в дело;

Состав основных реквизитов регистрации обращений граждан может дополняться другими реквизитами:

- постановка на контроль, промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения, снятие с контроля поручений;

- совместное рассмотрение и др.

9.На документы, внесенные в АС, в случае направления их на исполнение в структурное подразделение таможенного поста на бумажном носителе, распечатывается сокращенная форма регистрационно-контрольной карточки (далее – РКК). РКК, подписанная начальником структурного подразделения таможенного поста помещается должностными лицами ОДО в картотеку ОДО.

10.Регистрационный номер обращения состоит из начальной буквы фамилии заявителя и порядкового номера обращения (например, «А-0001»), если обращение поступило от иностранного гражданина, добавляется индекс «и» (например, «Б-0012и»); на коллективных обращениях проставляется индекс «Кл» (например, «Кл-0003»). Регистрационный номер обращений граждан, формируемый автоматически в АС, переносится должностными лицами ОДО из РКФ обращения в регистрационный штамп таможенного органа в соответствии с инструкцией по делопроизводству в таможенных органах.

11.Письменное обращение, поступившее на таможенный пост, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если иной срок (менее 30 дней) не установлен в поручении руководства ФТС России или вышестоящего таможенного органа. В случае, если обращение гражданина направлено ФТС России в таможенный орган с сопроводительным письмом, срок рассмотрения обращения исчисляется с даты его регистрации на таможенном посту.

12.Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные несколькими адресатами и отосланные ими для рассмотрения на таможенный пост, при наличии такого обращения на таможенном посту повторными не считаются и учитываются под регистрационным номером обращения, направленного заявителем непосредственно на таможенный пост, с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например, «К-0025/2).

13.После регистрации обращений граждан должностные лица ОДО направляют их начальнику таможенного поста для рассмотрения и организации исполнения.

После рассмотрения начальником таможенного поста обращения граждан возвращаются в ОДО, где в случае наличия поручений на бумажном носителе содержание резолюций должностные лица ОДО переносят в РКФ обращения.

14.Проект ответа заявителю оформляется должностным лицом структурного подразделения таможенного поста, ответственного за исполнение поручений, без указания специального звания (классного чина) должностного лица, подписавшего ответ и предоставляется на рассмотрение начальнику таможенного поста.

15.После визирования (на черновике) начальником таможенного поста проект ответа заявителю передается в ОДО и распечатывается на гербовых бланках таможенного поста.

16.Ответ на обращения граждан подписывается начальником (заместителем начальника) таможенного поста.

17.Подписанный ответ на обращение гражданина подлежит регистрации в ОДО таможенного поста. Исходящий номер ответа состоит из индекса дела (по номенклатуре), формируемого по данному вопросу, и входящего регистрационного номера (например, 01-21/А-0027). В РКФ обращения вносятся реквизиты регистрации исходящего документа или отметки об исполнении. Первоначальные карточки по данному обращению при их наличии уничтожаются.

18.В случае направления в ходе рассмотрения обращений граждан запроса или направления обращений граждан по принадлежности регистрация исходящих писем происходит в соответствии с пунктом 17 Порядка.

19.На каждом обращении граждан после окончательного исполнения должна быть отметка о направлении «В дело», номер индекса дела по номенклатуре и личная подпись начальника, принявшего это решение.

III. Направление ответа на обращение граждан на таможенном посту

20.Должностное лицо ОДО таможенного поста в течение рабочего дня проверяет правильность оформления ответа, присваивает ему дату и исходящий регистрационный номер.

21.Зарегистрированный ответ передается для дальнейшей отправки в отделение почтовой связи в соответствии с инструкцией по делопроизводству в таможенных органах.

22.Ответы на обращения граждан направляются в письменной форме почтовым отправлением или по адресу электронной посты, указанному гражданином.

23.Зарегистрированный ответ на обращения граждан, поступившие по электронной почте, в случае отсутствия почтового адреса направляется должностным лицом ОДО таможенного поста по адресу электронной почты, указанному в обращении, не позднее следующего рабочего дня с момента регистрации ответа. На подлиннике ответа указываются дата и время отправления электронной копии ответа на обращение, или распечатывается подтверждение об отправке.

Подлинник зарегистрированного ответа, направленного по электронной почте, подшивается в дело, сформированное в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в таможенных органах Российской Федерации.

IV. Личный прием граждан

24.Личный прием граждан осуществляется руководством таможенного поста в соответствии с утверждаемым на год начальником таможенного поста графиком личного приема граждан (приложение), который размещается на информационных стендах в помещениях таможенного поста.

25.Организация личного приема граждан на таможенном посту возлагается на начальника ОДО.

Баннер